Главная Новости Как продавать на маркетплейсах: условия торговли, рекомендации селлерам

Как продавать на маркетплейсах: условия торговли, рекомендации селлерам

от Китай Обзор ТВ
462 просмотров

Что такое торговая площадка (маркетплейс)? Чем она отличается от «классического» Интернет-магазина? Как продавать товары на маркетплейсе? Об этих и других вопросах поговорим в этой статье.

В чём суть маркетплейса?

Маркетплейс представляет собой электронную торговую площадку, которая выступает посредником между продавцами и покупателями.

На этой платформе сотни предпринимателей представляют свою продукцию огромной потребительской аудитории.

Самыми популярными в России маркетплейсами являются: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и другие.

Основное отличие торговой площадки от Интернет-магазина заключается в принципе работы.

На маркетплейсе представлен огромный ассортимент продукции из разных категорий от большого количества продавцов, а на сайте Интернет-магазина – только товарные позиции от одного производителя.

Особенности выбора маркетплейса

Перед тем как начать строить бизнес в условиях той или иной торговой площадки, мы рекомендуем сравнить установленные условия работы по нескольким параметрам:

  1. Форма регистрации. Ознакомьтесь с требованиями, установленными маркетплейсом по отношению к продавцам, и определите, соответствует ли ваша компания или нет. В большинстве случаев, торговые площадки допускают к работе только юридических лиц, но есть и исключения в виде самозанятых.
  2. Торговая ниша. Практически все современные маркетплейсы – это универсальные торговые площадки, однако для каждой из них характерна своя специфика. Это говорит о том, что продукция, востребованная на одном маркетплейсе, может совсем не пользоваться спросом на другой платформе. Тщательно подумайте, выгодно ли выводить предлагаемые вами товары на конкретную площадку или нет.
  3. Уровень конкуренции. Проанализируйте уровень конкуренции в рассматриваемой вами товарной категории на всех маркетплейсах. Чем свободнее ниша, тем больше шансов того, что потенциальные потребители купят продукцию именно у вас. А для анализа данных можно использоваться специальные сервисы аналитики – узнайте подробности здесь.
  4. Размер обязательной комиссии. Сравните комиссионные выплаты на каждой торговой площадке. Также стоит отдельно проанализировать величину комиссии для категории товаров, которая интересна именно вам, а также комиссионные выплаты, взимаемые за доставку и хранение продукции.
  5. Частота выплат. В силу того, что организацией денежных выплат маркетплейс занимается самостоятельно, платежи поступают на счёт торговой площадки. После этого средства направляются продавцу, но после обязательного вычета величины комиссионного сбора. Узнайте, насколько часто площадка производит выплаты своим партнёрам.
  6. Условия логистики. Обязательно ознакомьтесь с условиями поставки и последующей доставки товарных позиций, так как от слаженности и бесперебойности работы логистической схемы зависит репутация магазина.

После того как вы взвесите все «за» и «против» и окончательно выберете торговую площадку для построения бизнеса, можно приступать к созданию магазина и его последующему продвижению. Кстати, популярная аналитическая платформа MPStats предлагает эффективные инструменты для продвижения товаров – можете попробовать бесплатно.

Как показывает практика, качественный предварительный анализ маркетплейсов гарантирует огромную долю успеха в последующей деятельности.

Вам также может понравиться

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать Подробнее

Конфиденциальность и cookies