Встроенный в веб-страницу чат-сервис является ключевым инструментом для общения с клиентами на разнообразных информационных платформах, таких как сайты, предоставляющие бесплатные юридические советы онлайн, или поддержка покупателей в интернет-магазинах. Потенциальные покупатели, заинтересованные в товаре или услуге, часто стремятся уточнить информацию. Не все готовы ждать ответа на электронную почту, ожидая его часами. В таких случаях виртуальный помощник в режиме реального времени становится незаменимым ресурсом для быстрого получения ответов.
10 преимуществ использования веб-чата с онлайн-консультантом
Онлайн чат для сайта обладает как очевидными, так и неочевидными преимуществами.
- Качественное обслуживание: операторам веб-чата легче дать развернутый ответ на сложный вопрос, так как они могут оперативно обсудить его с коллегами.
- Быстрая реакция: в отличие от телефонных разговоров или электронной переписки, онлайн-консультант отвечает мгновенно.
- Мультизадачность: оператор может одновременно вести диалог с несколькими клиентами, не отвлекаясь от других задач.
- Четкое понимание: текстовый формат исключает недопонимание из-за плохой связи или акцента.
- Экономия: разговоры в чате не влекут расходов для обеих сторон, в отличие от телефонных звонков, особенно международных.
- Удобство: в чате легко использовать сложные термины и делиться ссылками.
- Аналитика: маркетологи могут анализировать данные чата для привлечения целевой аудитории.
- Проактивность: специалисты могут предложить помощь, когда это требуется клиенту.
- Гибкость графика: в одиночку работающий оператор может настроить сбор контактов или отключить чат во время отсутствия.
- Контроль качества: руководство может оценивать работу операторов, просматривая журналы чата и онлайн-консультации.
Некоторые минусы сервиса веб-чата
Как и любой другой интернет-сервис, веб-чат имеет свои недостатки.
- Не всем по вкусу: некоторых пользователей может раздражать навязчивость всплывающих окон.
- Не все умеют пользоваться: для людей в возрасте или не знакомых с новыми технологиями более предпочтительны телефонные консультации.
- Неудобство на мобильных: на сенсорных экранах могут возникать трудности с быстротой ввода, а некоторые мобильные платформы могут не поддерживать чат.
- Шутники: на популярных сайтах могут появляться пользователи, цель которых – досаждать операторам. В программе чата можно настроить обязательный ввод email для снижения таких случаев.
- Требование быстрой реакции: оператор должен отвечать без задержек, иначе чат не выполняет свою функцию, вызывая разочарование у пользователей.