Business Intelligence (бизнес-аналитика) – это набор IT-технологий, применяемых для сбора, хранения и анализа данных. С их помощью пользователи получают удобно структурированную достоверную информацию. Такие данные необходимы для принятия эффективных решений в бизнесе.
Концепция BI-платформы
Бизнес нуждается в конкретике. Если компания специализируется на продажах, то руководство должно точно знать, какой объем товаров был продан за текущий период, за прошлый месяц, за полугодье и т.д., и иметь возможность сравнить эти данные, чтобы проанализировать оборот, спрогнозировать прибыль и издержки. Анализируя «плоские» цифры, которые рассматриваются исключительно в одном разрезе, руководители фирмы лишаются возможности гибкого управления бизнесом. Выходом из подобной ситуации станет bi платформа, которая собирает информацию из разрозненных приложений и выдает ответы в едином формате.
Платформа «Планета. Аналитика» и ее возможности
Платформа «Планета. Аналитика» – это специальное решение, позволяющее представить любые показатели деятельности в удобном формате и детализации, создать и сравнить варианты развития, применяя инновационные способы прогнозирования и моделирования. Среди основных возможностей платформы следует выделить:
- возможность использования в разных отраслях и сферах бизнеса;
- определение источников роста эффективности и снижения рисков;
- охват таких компонентов бизнеса, как финансы, производство, налоги, продажи, закупки, логистика, аналитика и т.д.
Система мгновенно производит расчеты и отображает результаты, предоставляя в наглядном виде подробную информацию о том, что происходит в компании по выбранным направлениям и что может произойти при условиях, заданных пользователем. Современные платформы цифровизации – это ключевые инструменты для определения прибыльных и убыточных направлений бизнеса на основе данных о динамике доходов и расходов.
Для отдела продаж специально предназначен инструмент, позволяющий планировать и оценивать выполнение планов. Платформа позволяет изучить динамику продаж на примере каждого клиента. Благодаря подробному анализу удается определить зависимость товарооборота от времени года, активности конкурентов и других факторов. Подобное решение оптимально для компаний, задействованных в разных секторах экономики.