Недавние новости о переименовании фейсбука без преувеличения всколыхнули весь мир. Многие аналитики сразу после ознакомления с новостью гадали, как изменение скажется на работе всех систем, а маркетологи и инвесторы замирали в ожидании неизвестности. Таблоиды не скупились на поэтичные сравнения, уверяя, что новая компания-детище Facebook, который вскоре приобретет название Meta, станет прорывом IT-сектора, а Марк Цукерберг станет полноправным хозяином образовавшейся «метавселенной».

Объявление о переименовании ресурса было сделано Цукербергом 28 октября 2021 года. Такое происшествие не могло не отразиться на стоимости акций. Так, именно 28 октября акции Facebook (когда компания находилась именно в процессе смены «имени») мгновенно подешевели на 30 долларов и достигли минимума за последние 6 месяцев (311,9 $).
Буквально через пару дней котировки взлетели до прежнего уровня, а после ценные бумаги стали дорожать «скачками». Так, на момент написания статьи (15.11.2021) одна акция Meta Platforms стоила 348,56$ и выросла на 2,5% всего за сутки. Стоит отметить, что сейчас стоимость акций ресурса находится в районе исторического максимума, рост же был линейным все эти годы.
Официальная причина изменения названия компании – ее принципиальное расширение, охват которой уже становится слишком большим для социальной сети. Новое имя позволит нашим потомкам без преувеличения расценивать фейсбук как родителя виртуальной «метавселенной», за которой последует создание полноценной виртуальной реальности. Конечно же, значительные функции метареальности будут возложены именно на общение между людьми, но это общение приобретет качественно новый уровень.
Пока метавселенная находится в состоянии разработки, но презентация продукта произвела настоящий фурор не только у IT-специалистов по всему миру, но и среди рядовых пользователей. Отличительное свойство разрабатываемой глобальной платформы – возможность общаться без нахождения в физическом пространстве. Привязка же будет осуществляться не с помощью обычных смартфонов или лептопов, а специальных гаджетов. При этом Фейсбук благодаря переименованию опосредовано возвысился над остальными мессенджерами.
Однако Цукерберг акцентировал внимание на том, что происходящее – не просто ребрендинг, а настоящее перерождение в новую платформу, аналогов которой до сегодняшнего дня в мире не существовало. В целом описание нового ресурса больше напоминает научно-фантастический рассказ, потому что создателями планируется повсеместное внедрение голографических изображений для полного погружения в цифровую реальность. Из более приземленных новостей можно отметить, что сами приложения и сервисы сохранят прежние названия: Facebook, Instagram, WhatsApp. Новое имя получила именно компания, в которой для сохранения равновесия по началу даже не будут проводиться сдвиги в корпоративной структуре.