Главная Aliexpress Обзор Pico 4: хороший, плохой и достойный

Обзор Pico 4: хороший, плохой и достойный

от Китай Обзор ТВ
524 просмотров

Обзор Pico 4 в двух словах

Многие преимущества Pico 4 существуют только на бумаге. Более высокое разрешение и более широкое поле зрения практически не заметны.

С другой стороны, какое-то размытие или ореолы и отражения в областях с высокой контрастностью портят изображение. Эффект экранной двери хорошо заметен, отчасти из-за каких-то «пузырей» или «дырок», которые довольно неравномерно появляются в пиксельной сетке. Изображение обычно кажется довольно темным с размытыми цветами. Лучи Бога, с другой стороны, в основном исчезли.

Меньший форм-фактор и значительно меньший вес являются положительными сторонами. Однако неоптимальная конструкция оголовья сразу сводит на нет любой выигрыш в комфорте от меньшего веса.

Pico 4

Отслеживание и новые контроллеры VR работают очень хорошо. Pico Store растет очень медленно, но потоковая передача по Wi-Fi и потоковая передача по кабелю USB-C из Steam у меня работала достаточно хорошо — если не было багов вроде нарушенной передачи звука.

Если вы доверяете своим данным Bytedance больше, чем Meta, если вы можете жить с риском различных ошибок и если вас не беспокоят вышеупомянутые проблемы, Pico 4 является жизнеспособной альтернативой Quest 2.

Наш блог рекомендует проверенного продавца где можно приобрести Pico 4

Pico 4 подойдет вам, если вы…

  • хотите гарнитуру VR с действительно легкой передней частью,
  • стоит чуть более высокое разрешение и поле зрения,
  • предпочитают улучшенную четкость от края до края,
  • хочу сквозной просмотр,
  • как новые контроллеры VR с новыми дугами слежения,
  • хотите качественную виртуальную трансляцию,
  • минимум бюджета.

Установка, конфигурация и аккумулятор

  • Настройка проста…
  • …но учетную запись пользователя и WLAN нельзя настроить через приложение.
  • Аккумулятора хватает примерно на два часа.

Настройка Pico 4 по-прежнему почти такая же, как настройка Quest 2. Благодаря видеороликам и пошаговым инструкциям гарнитура VR, включая игровую зону, быстро настраивается. Для установки требуется вход в учетную запись Pico. Это невозможно ни через приложение, ни через настройку сети Wi-Fi. По крайней мере, мне не нужно знать свои платежные реквизиты наизусть — я храню их в приложении VR Assistant.

Производительность батареи находится на одном уровне с Pico Neo 3 Link или Quest 2, она длится около двух часов без подзарядки. С обычным зарядным устройством полная зарядка устройства занимает от полутора до двух часов.

Разрешение, цвета, частота обновления и передача цвета

  • Более высокое разрешение едва заметно.
  • Цвета размыты, и изображение сравнительно темное.
  • Картинка имеет прекрасную общую четкость от края до края, но выглядит «размазанной» в высококонтрастных сценах или размытой из-за отражений.
  • Божественных лучей почти не существует.
  • Эффект сетки-двери хорошо заметен, потому что он не однороден, а имеет «дырки».
Pico 4

Pico 4 имеет разрешение 2160 x 2160 пикселей на глаз — выше, чем у Pico Neo 3 Link и Quest 2, но на практике разница почти не заметна. Я думаю, что могу распознать немного лучшую читаемость, если присмотрюсь.

Цвета ЖК-дисплея в целом выглядят размытыми и более темными по сравнению с Quest 2. Вероятно, это связано с новыми линзами-блинами, которые намного больше, чем предыдущие линзы Френеля, и не имеют типичных колец Френеля.

В то время как God-Rays почти полностью исчезли, у меня всегда создается впечатление, особенно в высококонтрастных сценах с яркими элементами, что линзы грязные. Яркий свет отражается на линзах и создает эффект бликов, который меня всегда беспокоит — например в меню, где этот эффект постоянно присутствует. К счастью, в играх, и когда я не слишком концентрируюсь на отдельных элементах картинки, это отходит на второй план.

Кстати, я также снял свои очки для проверки, чтобы убедиться, что в них нет отражений. На самом деле, когда я использую Pico 4 без очков, я более четко вижу отражения. Возможно, такой эффект вызывают отражения внутри конструкции объектива, который я воспринимаю как смазанное изображение.

Это особенно заметно, когда я загружаю приложение, и на черном фоне виден только белый логотип. Если я затем двигаю головой, зеркальная копия логотипа перемещается на заднем плане.

Pico 4

Это также относится к полным меню. Если я стою перед меню в Walkabout Mini Golf и смотрю в темные пространства, двигая головой, я также вижу маленькое и зеркальное меню выбора на заднем плане. Это может быть причиной размытого изображения при обычном использовании.

Однако есть кое-что еще, что меня беспокоит. Эффект сетчатой ​​двери снова отчетливо виден, в основном при медленном движении головы. Особенно на светлых монохромных поверхностях я вижу эту мелкую сетку при каждом движении головы, и у меня всегда создается впечатление, что я смотрю сквозь очень тонкую ткань.

В Quest 2 я также вижу эффект экранной двери, но он менее заметен, потому что это однородная мелкая сетка. Проблема с Пико, видимо, в неидеально обработанном дисплее. Внутри пиксельной сетки я вижу неравномерно распределенные артефакты, похожие на маленькие яркие круглые дырочки или пузыри в «ткани» — иногда по одной, иногда по несколько кучкой. Это автоматически делает изображение «неровным» при движении.

Стандартная частота обновления составляет 72 Гц, как и в первом Quest. В настройках нужно активировать 90 Гц. Meta также делает этот шаг с Quest Pro — я этого не понимаю, потому что более высокая частота обновления обеспечивает более плавную картинку и, следовательно, намного удобнее.

Долгое время 90 Гц были золотым стандартом для VR-шлемов. Я не сторонник отказа от этих стандартов в обмен на другие функции, такие как более длительное время автономной работы.

Pico 4

Смешанная реальность — это шаг в правильном направлении, но не более того. Соотношение размеров и ощущение глубины совершенно не подходят. Кроме того, искажения и выпуклости постоянно двигают изображение. Если у вас чувствительный желудок, вас может быстро подташнивать, когда вы пытаетесь ходить со сквозным переносом камеры.

В моем эксперименте я мог ходить по квартире и подниматься и спускаться по лестнице без происшествий. Однако мне пришлось обратить пристальное внимание из-за искаженного восприятия глубины.

Текст рядом читается, и работа моего ПК с гарнитурой VR работала достаточно хорошо, чтобы, например, внести коррективы в программное обеспечение Link. Тем не менее, Pico 4 не станет гарнитурой смешанной реальности для хорошей сквозной дополненной реальности в ближайшем будущем. Возможно, обновления программного обеспечения, связанные с камерами слежения, в конечном итоге сделают свое дело.

Поле зрения, зона наилучшего восприятия и межзрачковое расстояние

  • Поле зрения кажется больше из-за уменьшенного расстояния линз до глаз — но на практике это вряд ли объективно заметно.
  • Зона наилучшего восприятия и четкость изображения по краям превосходны.
  • IPD можно плавно регулировать в диапазоне от 58 до 72 мм.

Одним из преимуществ новых линз-блинчиков является большее поле зрения. Я даже не обсуждаю поле зрения на семь или десять градусов больше, чем официально заявляет Pico 4 по сравнению с Quest 2. Из-за огромных плоских линз мои глаза находятся намного ближе к дисплею, чем раньше. В результате поле зрения на первый взгляд кажется намного больше. Это заметно в положительную сторону.

Однако прямое сравнение с Quest 2 в той же VR-сцене показывает, что чуть большее поле зрения едва заметно. Это также причина, по которой я считаю дискуссии о числах в разрешениях или полях зрения, которые относительно близки друг к другу, маркетинговой чушью и пустой тратой времени. На практике 250 пикселей или еще пять градусов не имеют существенного значения.

Четкость изображения в центре, так называемой зоне наилучшего восприятия, превосходна. Четкость изображения по краям, так называемая четкость от края до края, еще лучше. В то время как в Quest 2 на раннем этапе возникает определенная размытость, я могу смотреть очень далеко по краям на Pico 4 без потери четкости изображения. На мой взгляд, это самое большое преимущество новой гарнитуры VR.

Я ввожу свое межзрачковое расстояние (IPD) в соответствующий диалог, затем линзы автоматически подстраиваются. Официально гарнитура поддерживает переменный IPD от 62 до 72 мм. Теоретически я могу даже уменьшиться до 58 мм, но тогда я рискую, что моторизованные линзы будут зажимать мне нос. Отображается соответствующее предупреждение.

Pico 4: комфорт при ношении

  • Козырек Pico 4 примерно на 40% легче, чем передняя часть очков виртуальной реальности Quest 2…
  • …но это сводится на нет из-за плохой посадки держателя головы.

С моей точки зрения, причина кроется в узком видении производителей. В то время как на 40 процентов меньший вес из-за новых блинчатых линз на визоре (т. е. передней части гарнитуры) обеспечивает заметно меньшее давление на лицо, стабильность посадки полностью игнорируется. То же самое относится и к Meta — стандартный ремешок Quest 2 слишком громоздкий, и вам понадобится ремешок Elite или аналогичные аксессуары, чтобы он подходил по размеру.

Вместо того, чтобы учиться на своем опыте (и на опыте Меты), Pico 4 полагается на несменное пластиковое крепление для головы с ореолом. Проблема в пластине на затылке, которая не может адаптироваться к разным формам головы. В то время как головное крепление Elite Strap Quest 2 адаптируется к любой форме головы благодаря широкому резиновому кольцу и, таким образом, обеспечивает надежную посадку, я могу закрепить Pico 4 на голове только с помощью регулировочного колеса.

Даже тогда он не сидит стабильно. Быстрые движения головы вправо и влево вызывают короткие дополнительные боковые движения гарнитуры, поскольку фиксированных точек всего две.

Затылок (узкая контактная поверхность в зависимости от формы головы) и лоб (область шириной около двух сантиметров над бровями). Это делает изображение шатким при быстрых движениях, но также выдавливает кровь со лба. Я нахожу это очень неприятным.

Несмотря на то, что мои очки идеально подошли под Pico 4, довольно жесткая лицевая маска неплотно закрывается с правой и левой стороны и пропускает свет. В результате у меня появляются раздражающие отражения света снаружи на линзах, особенно в темных сценах VR. Возможно, удастся улучшить некоторые только что упомянутые критические замечания, заменив лицевую прокладку на более мягкую и в целом лучшую конструкцию, закрывающую лицо.

(Рука) Трекинг и контроллер VR

  • Отслеживание гарнитуры VR и контроллеров VR превосходно.
  • Отслеживание рук в настоящее время не стоит упоминания.

Отслеживание снова превосходно, и я почти не замечаю никаких отличий по сравнению с Quest 2. Даже во время быстрых движений в VR-играх контроллеры отслеживают точно. Новые контроллеры VR имеют лишь незначительный недостаток из-за новых направляющих скоб, которые проходят над большим пальцем ближе к концу контроллера VR.

Эти точки слежения иногда можно легко закрыть, например, когда я просто оставляю руки с контроллерами. Тогда большая часть кронштейна оказывается очень близко к телу и блокируется от слежения. Отслеживание прекращается, и контроллеры VR начинают «плавать». К счастью, это случается редко.

Преимущество новых кронштейнов также весьма специфично. При перезагрузке в VR-играх, таких как Half-Life: Alyx или The Walking Dead: Saints & Sinners, кольца слежения больше не мешают друг другу. С другой стороны, контроллеры могут быть неудобны для геймеров с большими руками в таких играх, как Beat Saber. Мизинец может застрять между ручкой и кронштейном, когда контроллеры VR скользят вверх при быстрых движениях.

Сами контроллеры идеально ложатся в мою руку, и я без проблем могу дотянуться до аналогового джойстика, триггеров и кнопок. На правом контроллере есть даже специальная кнопка для скриншотов и записи видео.

Отслеживание рук доступно, но только если я найду секретный доступ к настройкам разработчика. В разделе «Настройки» мне нужно перейти на вкладку «Общие» и семь раз щелкнуть элемент «Версия программного обеспечения» с помощью триггера. Затем появляется меню разработчика, и я могу включить отслеживание рук.

В настоящее время ни одно приложение не поддерживает отслеживание рук Pico, и есть еще много возможностей для улучшения. Это частично неточно, движения рук часто интерпретируются неправильно и их приходится повторять несколько раз. В конечном итоге это означает, что помимо маркетинга Pico отслеживание рук для Pico 4 в настоящее время недоступно.

Звук, ПО и Pico Store

  • Интегрированный звук достойный.
  • Разъема для наушников нет.
  • Решение микрофона плохое.
  • Предложения в магазине Pico растут медленно.

Pico 4 не имеет разъема для наушников. Динамики встроенные, звук у них в основном хороший. Однако удовольствия от звука не возникает, а изредка они как бы перегружают.

Двойные микрофоны, с другой стороны, плохие. В тесте с коллегами передача была неприятной, как разговор издалека по старому телефону.

Что касается программного обеспечения, интерфейс, вдохновленный Meta, в основном такой же. Те, кто знаком с Quest 2, найдут свой путь в меню Pico. Это тоже работает очень хорошо. Я не сталкивался с какими-либо ошибками до сих пор.

В настоящее время в магазине Pico Store около 230 VR-игр и VR-приложений. Вы можете найти список по ссылке. Со временем будет добавлено больше приложений. Тем не менее, предложение намного отстает от Quest Store. На данный момент мы можем надеяться только на хорошую потоковую передачу по кабелю или Wi-Fi.

Беспроводная и проводная потоковая передача SteamVR

  • Беспроводная потоковая передача работает на удивление хорошо, отчасти даже в настройке «HD».
  • Порт DisplayPort больше недоступен. Вместо этого потоковая передача через USB-кабель безупречна.

Используя программное обеспечение Pico Link на моем ПК и приложение для потоковой передачи VR на Pico 4, я могу получить доступ к SteamVR — при условии, что я правильно настроил маршрутизатор или точку доступа с поддержкой WiFi-6.

Есть настройки «Плавно», «SD» и «HD». Настройка «Smooth», вероятно, в основном ориентирована на производительность. Работает хорошо и плавно, но графика соответственно мутная. С другой стороны, «HD» выглядит хорошо и работает на удивление плавно в зависимости от приложения. Я тестировал первые 10 минут Half-Life: Alyx без заиканий, но Beat Saber на Expert постоянно заикался.

Звук был только искажённым месивом — тоже через линк-кабель. При прямом сравнении звук работал безупречно с Meta Link и Air Link на Quest 2. Это могло быть ошибкой, потому что звук хорошо работал у коллег при потоковой передаче VR с Pico 4.

DisplayPort, который раньше был уникальным преимуществом гарнитур Pico, больше недоступен. Однако я могу подключить кабель через USB 3.0 к своему ПК через порт USB-C. Это тот же вариант потоковой передачи, который Meta Link использует для Quest 2. Я использовал официальный кабель от Meta, и он отлично работал.

Заключение обзора Pico 4: еще не законченная VR-гарнитура

Энтузиасты оборудования отмечают линзы-блинчики и уменьшенный вес передней части гарнитуры VR. Однако высококонтрастные области вызывают размытые блики или эффект отражения на линзах. Тем, кто ценит комфорт, сэкономленный вес понравится — однако неудобное крепление на голову остается одним из самых больших недостатков гарнитур Pico, на мой взгляд.

Изображение редко бывает четким и плавным. Цвета выглядят темными и блеклыми, а у Pico на экранах все размыто. Пиксельная сетка имеет неровные пятна с «дырками», из-за чего снова возвращается эффект «ширмы-двери». Цветовая пропускная способность Pico 4 по-прежнему далека от достаточной, чтобы делать с ней что-то полезное.

А что с софтом? Магазин еще не предлагает такой же объем, как магазин Quest, но Wi-Fi и потоковое вещание по кабелю работают на удивление хорошо (не считая моей проблемы со звуком). Если у вас нет проблем со звуком, эта гарнитура VR может быть интересной — если вас не пугают аппаратные проблемы.

Но если у вас не было ранее опыта использования VR технологий то Pico 4 отличный вариант для новичков.

Вам также может понравиться

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать Подробнее

Конфиденциальность и cookies