Производство и разработка оборудования для виртуальной реальности – это непростая задача, требующая серьезных финансовых вложений. В ситуации, когда мировая экономика столкнулась с непредсказуемыми вызовами, компании приходится сокращать расходы на дополнительные проекты. В этом контексте компания TikTok Bytedance приняла решение сократить бюджеты на развитие своего VR-подразделения, Pico.
Несмотря на то, что Pico было лидером на рынке виртуальной реальности в Китае, среди его конкурентов также были такие гиганты, как Oculus и HTC. Однако, снижение инвестиций может стать непростым испытанием для компании в конкурентной среде.
Компания не обнародовала точное количество сокращенных сотрудников, однако, сообщается о массовых увольнениях в VR-подразделении Bytedance Pico. Сокращение персонала произошло в нескольких городах Китая, включая Пекин, Шанхай и Чжэнчжоу.
Представители компании заявили, что несмотря на сокращение бюджетов, Bytedance Pico остается нацеленной на достижение успеха на рынке виртуальной реальности. Однако, это неизбежно вызовет вопросы у инвесторов и поклонников компании, особенно с учетом того, что конкуренция в этой области продолжает расти.
Продажи Pico, вероятно, будут ниже, чем ожидалось
Увольнения происходят на фоне глобального экономического спада, который особенно сильно ударил по технологическим компаниям, которые в последние годы демонстрировали рост выше среднего.
Кроме того, рекламный бизнес, от которого сильно зависит Bytedance, в рецессию работает хуже. Meta и Google также недавно были вынуждены уволить тысячи сотрудников из-за снижения доходов от рекламы.
В ноябре прошлого года ходили слухи, что последняя VR-гарнитура Pico, Pico 4, не достигла внутреннего плана продаж. Сообщается, что цель продать один миллион VR-гарнитур к 2022 году была достигнута с большим отрывом. Кроме того, якобы произошел конфликт внутри коллектива.
Гарнитуры Pico VR в настоящее время продаются в Китае, Японии, Южной Корее, Малайзии, Сингапуре и 13 странах Европы. Pico еще предстоит выйти на самый коммерчески привлекательный рынок США.

Bytedance усваивает урок Меты
Благодаря своей социальной платформе TikTok Bytedance уже доставила своему американскому конкуренту Meta тяжелые времена. С приобретением китайского производителя VR-гарнитур Pico летом 2021 года Bytedance также хотела наверстать упущенное в аппаратном обеспечении XR и, следовательно, в потенциальной технологии будущего. Как и Meta, Pico, скорее всего, продает свои VR-гарнитуры с убытком или с низкой маржой. Идея состоит в том, чтобы расти быстрее за счет снижения цен на оборудование.
Bytedance, вероятно, учится тому, чему Meta много раз училась за последние восемь лет или около того с тех пор, как приобрела Oculus: гарнитуры виртуальной реальности дорого производить и дорого продавать.
Большой вопрос с Bytedance заключается в том, обладает ли китайская компания социальных сетей такой же устойчивостью и готовностью инвестировать, что и Meta, которая до сих пор придерживалась своей стратегии Metaverse, несмотря на множество встречных ветров.